Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Звоните +7 (351) 210-02-80
Заказать обратный звонок

Любому бизнесу нужно продвижение. Соцсети сегодня – один из важнейших каналов продвижения.

Год назад у меня в компании было 18 менеджеров, сейчас работает всего двое. За этот год обороты компании увеличились, затраты уменьшились, соответственно прибыль – выросла. Все это благодаря тому, что мы стали активно продвигать услуги компании через соцсети различными способами. Отпала необходимость в холодных звонках, рассылках, не нужно стало большое количество менеджеров, а значит – аренда, ФОТ, налоги – все уменьшилось в разы.

За этот год мы нашли крутые фишки для продвижения своих услуг и услуг клиентов.

Фишка № 1. Бизнес-сказки.

Я начал писать сказки. Взял некий тотем в виде чеширского кота и начал описывать ситуации в бизнесе у клиентов через сказочных персонажей. При этом я не раскрываю имен, названий и коммерческих секретов.

Как это работает на привлечение клиента? На встрече с клиентом я предлагаю ему различные выходы из сложившейся ситуации. После встречи – пишу сказку.

Прочитав сказку, в который практически все клиенты угадывают себя, а также комментарии к ней, клиент видит, что мнение большинства комментирующих совпадает с предлагаемыми решениями. А мнение других бизнесменов, причитавших эту сказку и сказавших свои решения, действует сильнее всего. И после этого клиент уже готов к изменениям и к внедрению предлагаемых решений.

Самое интересное, что многие бизнесмены узнают в сказке себя. Даже когда пишется совершенно про другую компанию.

Фишка № 2. Соцсети и отбор кандидатов.

За этот год мы поняли, как можно использовать социальные сети при наборе персонала.

Кандидатов мы просим сделать ролик на 1 минуту о себе: кто он, что из себя представляет, чем хочет заниматься и каковы его сильные слабые стороны. Просто снять на свой телефон, а потом выложить в соцсети и прислать нам ссылку. Мы сразу видим, подходит кандидат на вакансию или нет. Даем посмотреть это видео и потенциальным работодателям. Это значительно повысило точность подбора и представление работодателю именно нужных ему кандидатов.

Фишка № 3. Нестандартные методы подбора в соцсетях.

Соцсети лучше всего подходят для поиска людей нестандартными путями.

Пример: нам нужно было найти для одной компании сварщиков-вахтовиков. Сняли видеоролик с инструкцией - как надо варить трубу. Специально сварили ее очень коряво. Разместили в Youtube и продвинули как новые методы сварки. И кучу комментариев от сварщиков со всей России получили: «Да, кто ж так варит!»

Таким образом, быстро выявили нужных специалистов и потом уже через комментарии, личные сообщения сформировали две команды и отправили на вахту.

Так, через негативную обратную реакцию, соцсети помогли найти сотрудников.

Фишка № 4.

Эта фишка круто работает на B2C-рынке. Учим своих клиентов, как ее использовать в В2С продажах.

В рознице есть такое понятие «электричка». То никого нет в магазине, то сразу набежало 10 человек. Пока в магазине никого нет, продавец зачастую просто сидит, зависает в соцсетях. Мы придумали, как можно это время использовать с пользой и для компании и для продавцов.

Мы из них сделали контент-менеджеров. Для любого продавца, который работает в рознице, это новая современная обязанность – быть контент-менеджером своей компании. Они размещают информацию о новом товаре, об акциях, скидках, конкурсах. Прямо с телефона фотографируют и выкладывают в сеть. Некоторые из них ведут видеоблоги: «Вот я на складе, нам такой-то товар завезли».

Конечно, предварительно продавцов обучаем, как быть контент-менеджером. Мы создаем секретную группу, например в Фейсбуке. Включаем туда всех продавцов и учим писать посты, хэштеги и проч. Распределяем их исходя из интересов, каждый выбирает любимую для себя тему: кто-то пишет про технологии, кто-то про историю сантехники и т.д.

Здесь есть несколько эффектов.

1.Менеджеры наконец-то выучили свой продукт. Как только они начинают писать, думать - сразу начинают разбираться во всех тонкостях товара.

2.У них появляется колоссальная приверженность компании. Самооценка продавцов повышается, так как их начинают узнавать клиенты и приходить в магазин именно к ним, как к старым знакомым. Каждый продавец становится лицом компании. И понимает, что теперь он не просто сидит и ждет клиентов, а может и сам влиять на то, чтобы клиенты пришли.

3. Материальная составляющая. Каждому продавецу размещенные посты оплачиваются. Поэтому помимо увеличения зарплаты из-за роста объема продаж, он получает еще и за работу контент-менеджера.

Это методы, которые реально работают на рынке B2C, и они дают очень хороший результат.

Безусловно, соцсети – важный, но не единственный канал продвижения. Это всего лишь часть комплекса продвижения и продаж, но очень значимая.

Антон Рудаков, генеральный директор компании 2В2В