Пишите Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Звоните +7 (351) 210-02-80
Заказать обратный звонок

Блог Антона Рудакова

  • 01 августа 2017

    27 июля в ресторане "Rules" состоялась очередная бизнес-встреча цикла «Правила бизнеса», организованная Челябинском региональным отделением "Деловая Россия" на тему

    «Современные способы управления отделом продаж».

    Тема вызвала большой интерес, ведь многие сегодня ищут ответы на вопросы: как повысить объем продаж; как организовать работу «продажника», чтобы он именно продавал, а не занимался другой работой; как адаптировать новых «продажников», чтобы они быстро вошли в работу.

    Ведущий встречи бизнес-тренер и сопредседатель ЧРО «Деловая Россия» Антон Рудаков делился своими знаниями, опытом и современными технологиями управления продаж. Антон рассказал на примере реальных проектов, как можно сегодня эффективно управлять продажами. Обсуждались разные идеи, но самые эффективные, приносящие реальный результат в работе, следующие:

    Ключевые идеи эффективного управления продажами:

    1.Менеджер по продажам выполняет много функций , различных по сложности, требующих разных навыков.

    Нужно убрать от продажника «лишние» функции,

    которые можно автоматизировать или поручить выполнить менее квалифицированному сотруднику: написание отчетов, холодные звонки и т.д.

    2.Руководитель отдела продаж должен организовывать работу продажников,

    т.е. разрабатывать скрипты, алгоритмы продаж разным категориям клиентов, продающие документы (коммерческие предложения и т.д.), проводить анализ клиентской базы и определять, как и с каким клиентом нужно (или не нужно) работать менеджеру по продажам.

    3.Важнейшие компетенции руководителя отдела продаж сегодня:

    - работа в CRM-системе:умение выстроить работу в ней в соответствии с алгоритмом продаж, анализировать этапы работы с клиентом, контролировать динамику показателей по клиентам

    - анализ клиентской базы:

    АВС-анализ, позволяющий определить, кто приносить больше денег и с кем и как нужно работать

    - обучение сотрудников:технологии работы с клиентами разных категорий на разных этапах продаж.

    4.Самый лучший формат обучения продажников: короткие 2-х часовые решения конкретных кейсов,

    разработка инструментов продаж, а далее – внедрение новых инструментов и решений на практике – и контроль. И так – еженедельно.

    Сегодня рынок меняется с огромной скоростью. Те знания и технологии, которые работали 2-3 года назад, сейчас уже безнадежно устарели. Поэтому внедрение в управление продажами новых идей и подходов – единственный способ двигаться вперед и развиваться.

  • 26 июля 2017

    Любому бизнесу нужно продвижение. Соцсети сегодня – один из важнейших каналов продвижения.

    Год назад у меня в компании было 18 менеджеров, сейчас работает всего двое. За этот год обороты компании увеличились, затраты уменьшились, соответственно прибыль – выросла. Все это благодаря тому, что мы стали активно продвигать услуги компании через соцсети различными способами. Отпала необходимость в холодных звонках, рассылках, не нужно стало большое количество менеджеров, а значит – аренда, ФОТ, налоги – все уменьшилось в разы.

    За этот год мы нашли крутые фишки для продвижения своих услуг и услуг клиентов.

    Фишка № 1. Бизнес-сказки.

    Я начал писать сказки. Взял некий тотем в виде чеширского кота и начал описывать ситуации в бизнесе у клиентов через сказочных персонажей. При этом я не раскрываю имен, названий и коммерческих секретов.

    Как это работает на привлечение клиента? На встрече с клиентом я предлагаю ему различные выходы из сложившейся ситуации. После встречи – пишу сказку.

    Прочитав сказку, в который практически все клиенты угадывают себя, а также комментарии к ней, клиент видит, что мнение большинства комментирующих совпадает с предлагаемыми решениями. А мнение других бизнесменов, причитавших эту сказку и сказавших свои решения, действует сильнее всего. И после этого клиент уже готов к изменениям и к внедрению предлагаемых решений.

    Самое интересное, что многие бизнесмены узнают в сказке себя. Даже когда пишется совершенно про другую компанию.

    Фишка № 2. Соцсети и отбор кандидатов.

    За этот год мы поняли, как можно использовать социальные сети при наборе персонала.

    Кандидатов мы просим сделать ролик на 1 минуту о себе: кто он, что из себя представляет, чем хочет заниматься и каковы его сильные слабые стороны. Просто снять на свой телефон, а потом выложить в соцсети и прислать нам ссылку. Мы сразу видим, подходит кандидат на вакансию или нет. Даем посмотреть это видео и потенциальным работодателям. Это значительно повысило точность подбора и представление работодателю именно нужных ему кандидатов.

    Фишка № 3. Нестандартные методы подбора в соцсетях.

    Соцсети лучше всего подходят для поиска людей нестандартными путями.

    Пример: нам нужно было найти для одной компании сварщиков-вахтовиков. Сняли видеоролик с инструкцией - как надо варить трубу. Специально сварили ее очень коряво. Разместили в Youtube и продвинули как новые методы сварки. И кучу комментариев от сварщиков со всей России получили: «Да, кто ж так варит!»

    Таким образом, быстро выявили нужных специалистов и потом уже через комментарии, личные сообщения сформировали две команды и отправили на вахту.

    Так, через негативную обратную реакцию, соцсети помогли найти сотрудников.

    Фишка № 4.

    Эта фишка круто работает на B2C-рынке. Учим своих клиентов, как ее использовать в В2С продажах.

    В рознице есть такое понятие «электричка». То никого нет в магазине, то сразу набежало 10 человек. Пока в магазине никого нет, продавец зачастую просто сидит, зависает в соцсетях. Мы придумали, как можно это время использовать с пользой и для компании и для продавцов.

    Мы из них сделали контент-менеджеров. Для любого продавца, который работает в рознице, это новая современная обязанность – быть контент-менеджером своей компании. Они размещают информацию о новом товаре, об акциях, скидках, конкурсах. Прямо с телефона фотографируют и выкладывают в сеть. Некоторые из них ведут видеоблоги: «Вот я на складе, нам такой-то товар завезли».

    Конечно, предварительно продавцов обучаем, как быть контент-менеджером. Мы создаем секретную группу, например в Фейсбуке. Включаем туда всех продавцов и учим писать посты, хэштеги и проч. Распределяем их исходя из интересов, каждый выбирает любимую для себя тему: кто-то пишет про технологии, кто-то про историю сантехники и т.д.

    Здесь есть несколько эффектов.

    1.Менеджеры наконец-то выучили свой продукт. Как только они начинают писать, думать - сразу начинают разбираться во всех тонкостях товара.

    2.У них появляется колоссальная приверженность компании. Самооценка продавцов повышается, так как их начинают узнавать клиенты и приходить в магазин именно к ним, как к старым знакомым. Каждый продавец становится лицом компании. И понимает, что теперь он не просто сидит и ждет клиентов, а может и сам влиять на то, чтобы клиенты пришли.

    3. Материальная составляющая. Каждому продавецу размещенные посты оплачиваются. Поэтому помимо увеличения зарплаты из-за роста объема продаж, он получает еще и за работу контент-менеджера.

    Это методы, которые реально работают на рынке B2C, и они дают очень хороший результат.

    Безусловно, соцсети – важный, но не единственный канал продвижения. Это всего лишь часть комплекса продвижения и продаж, но очень значимая.

    Антон Рудаков, генеральный директор компании 2В2В

  • 24 марта 2017

    Лошадь сдохла - слезь!

    В очень интересное время живем, как быстро все меняется.

    Теперь не нужно быть профессиональным маркетологом или продажником, заваливай все соцсети пустым контентом, эмоционально привязывайся к придуманным проблемам - стриги хайп, а за ним и рекламодатели подтянутся.